ПН-ПТ 09:00-13:30, 14:30-18:00 по минскому времени.
Техническая поддержка по телефону не осуществляется.
Отправить вопрос в поддержку можно через контакты.

Основы SEO для интернет-магазина. Базовые знания.

Цикл статей о самостоятельном продвижении направлен на пользователей, которые хотят увеличить количество посетителей своего  интернет-магазина, но не знают как это работает и с чего начать. Мы рассмотрим основы и шаг за шагом узнаем, как самостоятельно улучшить позиции в поисковых системах.

Что такое поисковое продвижение?

Начнем с самого простого. Определимся с понятием “поисковое продвижение” (оно же “поисковая оптимизация”) или SEO (Search Engine Optimization).

Поисковой оптимизаций можно назвать любые действия, направленные на повышение позиций сайта или интернет-магазина в результатах выдачи поисковых систем. Переходы из поисковых систем часто называют “поисковым трафиком”.   

Что такое поисковые системы и как они работают?

Разберемся с поисковыми системами (они же поисковики). Думаю, все знакомы с самым популярным поисковиком на земле Google? Или известнейшим в русскоязычном сегменте Интернета поисковиком Яндекс? В России, Украине, Беларуси и Казахстане эта пара поисковиков Google/Яндекс обрабатывает абсолютное большинство поисковых запросов. Поэтому выполнять поисковое продвижение имеет смысл ориентируясь только на них.   

С первого взгляда лицом поисковой системы является обычный веб-сайт с полем для ввода поискового запроса. За этой простотой скрывается сложная система, задача которой предоставить страницы интернет-сайтов, которые лучше всего соответствуют введенному запросу.

Ответом на запрос является так называемая “поисковая выдача”. Это список ссылок на страницы, которые поисковая система считает наиболее подходящими под запрос. Чем более подходящей под запрос, по мнению поисковой системы, является страница, тем выше она в поисковой выдаче. И соответственно, что чем выше страница в выдаче, тем больше у нее переходов.

По статистике более 90% пользователей, при поиске товаров в интернет-магазинах, посещают только первую страницу выдачи. Поэтому результаты находящиеся дальше первой страницы не принесут практически никакого трафика. Результаты находящиеся на первой странице часто называют “топ выдачи” или просто “топ”.  

Часто выше поисковой выдачи находятся рекламные объявления. В поисковой системе Яндекс это выглядит так:

yandex 

В поисковой системе Google вот так:

google 

Такая реклама называется “контекстной” или просто “контекстом”. Отдельно данный вид рекламы и то, как его лучше использовать интернет-магазину, мы рассмотрим в одной из следующих статей. Но если коротко, то это рекламные объявления,  размещаемые по определенным поисковым запросам с оплатой за каждый клик. Чем популярнее запрос, тем больше по нему будет отображаться контекстной рекламы и тем выше её стоимость.

Контекстную рекламу можно очень быстро запустить и начать привлечение первых покупателей, в то время как поисковая оптимизация требует времени, и ее результаты станут заметны не ранее нескольких месяцев. Оптимальным для интернет-магазина является использование контекста и поискового продвижения в комплексе.

Поисковые запросы. Какие они бывают?

Как мы уже поняли, поисковые запросы это то, что пользователи вводят в поисковую систему. Рассмотрим базовые и важные отличия поисковых запросов. Чем одни запросы отличаются от других?

В первую очередь, запросы можно разделить на 3 группы по частотности:

  1. Высокочастотные (ВЧ-запросы) ~ несколько тысяч запросов в месяц и больше

  2. Среднечастотные (СЧ-запросы) ~ несколько сотен запросов в месяц

  3. Низкочастотные (НЧ-запросы) ~ менее 100 запросов в месяц

Как следует из их названия одни запросы являются популярными и вводят часто, а другие используются реже. В основном действует правило, что чем короче запрос, тем чаще его вводят, а значит его частотность выше.

Пример высокочастотного запроса:

Купить холодильник

Как мы видим, запрос является очень коротким и простым. Под данный запрос попадает огромное количество страниц с любыми видами холодильников.   

Чем больше пользователь будет детализировать запрос, тем менее частотным он будет становиться.

Пример среднечастотного запроса:

Купить двухкамерный холодильник ATLANT

Здесь уже есть некоторая детализация запроса и страниц, которые соответствуют ему, будет намного меньше. Это только страницы, предлагающие купить именно двухкамерный холодильник Атлант.

Пример низкочастотного запроса:

Купить холодильник ATLANT ХМ 6023-031

Здесь идет указание конкретной модели товара. А значит соответствовать запросу лучше всего будет страница такого товара.

Чем выше частотность запроса, тем сложнее попасть в топ выдачи и тем больше будет отображаться контекстной рекламы, так как конкуренция по таким запросам выше.  

Забегая вперед уточним, что для самостоятельного начального продвижения интернет-магазина нужно, в первую очередь, рассчитывать на низкочастотные запросы и, возможно, небольшое количество среднечастотных.

В данной статье мы познакомились с базовыми понятиями, необходимыми для дальнейшего самостоятельного поискового продвижения своего интернет-магазина.

Оставайтесь на связи и пополняйте свои знания!    

Темы блога