Шторы — практически обязательный элемент любой квартиры или частного дома. Кроме того, их можно видеть и в кабинетах некоторых специалистов. Будем разбираться, что нужно сделать как открыть интернет-магазин штор. Разберем, как формировать ассортимент, кто целевая аудитория, а также дадим информацию о способах продвижения магазина штор.
Ежедневно в эксплуатацию сдаются десятки многоэтажных домов. Как только ключи от квартиры получены, наступает время обустройства жилья, покупки мебели, бытовой техники и домашнего текстиля: штор, занавесок, портьер. Без них, по общему мнению, не обойтись.
На практике это означает, что шторы в том или ином виде, будут востребованы еще много лет.
Особенности ниши:
Не спешите арендовать помещение под склад или закупать товар. Сначала — бизнес-план. Вы должны понимать, какие расходы предстоят, что необходимо сделать. В противном случае очень скоро придется решать массу непредвиденных проблем или закрываться.
Бизнес-план учитывает предполагаемые доходы и расходы в течение ближайших 6-12 месяцев. Определяется срок окупаемости начальных вложений, затраты на рекламу, оплату аренды и труда наемного персонала. Если планируются инвестиции, их отображают в бизнес-плане с указанием срока окупаемости.
Обозначьте организационные моменты, касающиеся доставки, оплаты, приема и выполнения заказов, закупки материалов. Важно понимать, что бизнес-план — это не четкий алгоритм действий. Доход может оказаться ниже запланированного, а расходы намного выше. Лучше изначально все затраты перед закладкой в технико-экономическое обоснование умножать на два. Все равно найдется не предусмотренная изначально статья расходов.
Вашими потенциальными покупателями будут все женщины, стремящиеся создать уют в квартире или доме. По возрасту ваши потенциальные клиенты чаще всего будут вписываться в рамки от 25 и до 45 лет.
В целевой аудитории можно выделить несколько групп покупателей с учетом финансового положения. Люди с доходом выше среднего предпочитают натуральные ткани, ручную работу, индивидуальный крой. Они обращают внимание сначала на качество, потом на цену.
Те, кто имеет невысокие доходы, выбирают продукцию нижнего ценового сегмента, но это вовсе не значит, что их совсем не волнует качество. И таких покупателей больше, чем в верхнем ценовом сегменте. При составлении каталога не менее 60-70% от всего объема отводите товарам низкой и средней ценовой категории.
Вне зависимости от выбранной целевой аудитории в ассортименте должны быть:
Потратьте время на изучение разных стилей интерьера. Продавайте шторы, подходящие для лофта, классики, модерна, хай-тека, ампира и т.д. Изучите современные тенденции и следуйте трендам.
Помимо штор обязательно предлагайте сопутствующие товары, например, диванные подушки и пледы в тон. Заключите договор с каким-либо ателье или индивидуальным мастером, который будет шить шторы на заказ. Где взять швею? Просмотрите городские форумы, газеты и сайты объявлений. Отправьте сообщения нескольким участникам. Кто-либо обязательно отзовется. Обратите внимание на группы в соцсетях. Здесь обязательно найдутся частные мастера, шьющие шторы на заказ массово или штучно. Остается выбрать одного или нескольких и предложить сотрудничество. Заработок швей не отличается стабильностью. Мало кто откажется от дополнительного источника дохода.
Если говорить именно об интернет-торговле, вам потребуются компьютер (ноутбук) с хорошими характеристиками. Многие даже отказываются от аренды офиса, работая из дома. Клиенты не будут стоять под дверью, вам не придется демонстрировать им образцы, водить между стеллажами. Это — преимущество интернет-магазина.
Вы можете нанять лучшего менеджера и создать продающий сайт, но столкнуться с проблемами там, где не ждали. Клиенты могут возвращать покупки и писать претензии. Причина — неправильный выбор поставщиков и как следствие – низкое качество товаров и/или брак.
Это означает, что нужно тщательно отбирать компании для закупки тканей и готовых штор. Проверьте, что о потенциальных поставщиках пишут в интернете, с кем они работают. Не поленитесь съездить в офис для личной беседы с менеджерами или руководством.
Настораживающие моменты:
У кого закупать товар? Сначала проверьте оптовые базы в своем регионе, чтобы не возить шторы издалека. Не забывайте про интернет, там представлены компании с разным ассортиментом. Если располагаете значительным начальным капиталом, обратитесь к оптовым поставщикам. Крупные партии продаются дешевле. Желательно найти производителей или продавцов, товар которых не представлен в магазинах непосредственных конкурентов. У вас появится возможность найти свою нишу, выработать уникальное торговое предложение.
Пока объем продаж невелик, можно самостоятельно принимать заявки, отгружать, отвозить заказы на почту. Плюс — экономия денег, которых в первый год работы не хватает. Первые трудности позади? Есть прибыль? Можно нанимать персонал. Вам понадобятся (минимально) консультант и курьер для доставки по городу, но можно и без курьера, если получится найти транспортную компанию с хорошим сервисом и ценой. К продавцу в интернет магазине требований предъявляется больше. Он должен:
Можете пригласить сотрудника вообще без опыта и самостоятельно объяснять ему базовые понятия. Если позволяют средства, приглашайте сразу опытного продавца. Помните, что сервис в интернет магазине иногда важнее товара. Брак можно заменить, а проблемы с доставкой урегулировать и в большинстве случаев лояльность клиента напрямую зависит от менеджера.
Сайт с продуманной структурой — обязательное условие успеха в интернет-торговле. Можете заключить договор на разработку со специализированной компанией или приглашать программиста, дизайнера, контент-менеджера по мере надобности. Второй вариант дешевле, но придется постоянно согласовывать действия всех участников процесса, каждому объяснять нюансы всех операций.
Вы можете долго работать над оформлением карточек и главной страницы, но не забывайте о важных моментах:
Вы прошли подготовительные этапы: регистрация, закупка товаров, создание сайта. Осталось сообщить о себе потенциальным покупателям. Как? Используйте следующие способы:
Учитывайте наши советы, тщательно прорабатывайте бизнес-план, проверяйте поставщиков перед подписанием договора, лично отбирайте товары для продажи. И удача не заставит себя ждать!