Среди популярных запросов в Яндекс.Вордстат "интернет магазин женской одежды" располагается на верхних позициях. Более 70% покупателей в интернете в Беларуси - женщины, поэтому стоит попробовать заняться торговлей женской одеждой в онлайн. Здесь вы найдете советы о том, как самостоятельно создать и запустить свой онлайн-магазин с нуля, а также рекомендации для тех, кто уже занимается таким бизнесом.
Сперва определите форму бизнеса: будет ли это магазин в классическом понимании или вы будете работать по схеме дропшиппинга. В первом варианте нужно создать и развивать привычный бизнес: налаживать контакты с поставщиками, вести сайт или страницу в соцсети, продавать одежду и обеспечить доставку. Для законной работы необходимо открыть ИП или ООО.
Существует несколько вариантов организации бизнеса по продаже женской одежды. Выкуп товара со склада оптовой компании после получения заказа на сайте. Второй вариант - вести свое дело по схеме дропшиппинга. В этом случае вы генерируете заказы и отправляете информацию о них в оптовую компанию, которая отправляет их заказчикам самостоятельно. Вы получаете комиссию за проданный товар. Вкладываться в начало и развитие такого бизнеса потребуется меньше: для начала работы нужно создать сайт интернет-магазина, запустить рекламу и привлекать клиентов. Примерно в половине случаев все, кто продают одежду — занимаются дропшиппингом. Актуальна и классическая модель, когда вы закупаете товар небольшими партиями, а затем продаете.
Основные клиенты онлайн-магазина одежды — девушки и женщины от 15 до 45. Стоит сегментировать такую большую выборку по возрасту и тратам на покупки в интернете:
Конкретизировать целевую аудиторию можно по дополнительным признакам:
Ориентироваться нужно на сезон, в который вы открываете магазин. Соответственно, начиная работать в конце осени или начале зимы, стоит закупить теплую одежду, шапки, перчатки. При возможности сразу добавьте в ассортимент верхнюю одежду. Не забывайте об аксессуарах — они обеспечивают хороший заработок в дополнение к основному ассортименту.
Также пополните свой ассортимент универсальными вещами. Независимо от времени года покупают:
Устанавливая цену, возьмите на вооружение систему, которой пользуются крупные бренды и успешные интернет-магазины. В декабре-январе цена на зимнюю одежду наиболее высокая, поскольку эти вещи очень востребованы. В феврале появляется спрос на весенние коллекции, поэтому стоимость на теплые варианты снижается, а на новый ассортимент повышается. При каждой смене сезона нужно менять цены и на востребованные, и на неактуальные товары.
Покупают вещи онлайн люди разных категорий, поэтому необходимо предусмотреть максимальное количество способов оплаты: банковские карты, электронные кошельки, наличными при получении. Такой же подход нужен к доставке: договоритесь с курьерскими службами: Белпочта, СДЭК, DPD, Европочта, Vozim.by, SapsanExpress, Курьер.бел, Doставыч и другие. Каждый потенциальный клиент должен найти удобные для себя условия.
Одежда для женщин не требует особенных условий перевозки. Важным конкурентным преимуществом будет возможность примерки на дому: одежда подошла — клиент покупает, если нет, то курьер увозит вещи обратно. Организуйте примерку в городе, где вы открываете бизнес.
Полноценный сайт интернет магазина можно создать бесплатно на платформе Recommerce. Стоит с ответственностью подойти к этому делу, удобства вашего каталога будет зависеть значительная часть продаж.
Рзвернуть интернет магазин на Recommerce значит получить: нужные модули для продаж, стабильный и быстрый хостинг, защита от вирусных и DDOS-атак, а также современные шаблоны с адаптивной версткой. Вам не придется беспокоиться о технической стороне.
Для женской аудитории лучше использовать нежные, приятные цвета и наглядные картинки, например, хорошим вариантом будут фотографии моделей в выбранной одежде. Эти рекомендации подходят для стандартного онлайн-магазина. Если вы нацелены на молодую и дерзкую аудиторию, то стоит выбрать броский и агрессивный дизайн. Внешний вид сайта определяется идеей бизнеса.
Главная страница — это то, куда пользователь попадает при вводе названия магазина в браузере, поэтому она должна быть в идеальном состоянии. На ней размещаются актуальные акции, популярные товары и распродажи. Не забывайте, что со стартовой страницы пользователь должен иметь возможность попасть на любую другую.
В меню должны быть страница "О компании", "Оплата и доставка", "Условия возврата", "Пользовательское соглашение". Важно добавить таблицу размеров для разных стран. Необходимо в верхнем меню разместить корзину, а ее иконку следует сделать яркой и заметной. В шаблонах Recommerce всё это уже предусмотрено и реализовано.
Хорошим решением для привлечения дополнительного трафика будет блог магазина. С помощью полезных или интересных статей можно стабильно получать трафик на сайт.
В каталоге старайтесь не допускать наличия более 3 подкатегорий, например, верхняя одежда/куртки/название бренда. С большим количеством подразделов сложнее найти нужный товар, ухудшается юзабилити сайта, а это может влиять на продажи.
Вместо большого количества подкатегорий лучше использовать фильтр по цене, материалу, цвету, размеру и прочим параметрам.
Кратких характеристик, как цвет и размер, может быть недостаточно. Для хороших продаж нужно добавить яркое описание товара, которое будет вызывать желание купить его. Соблюдают этот принцип немногие интернет-магазины, поэтому у вас есть хорошая возможность выделиться на фоне конкурентов.
Не забывайте о фотографиях: визуальное сопровождение в этой нише очень важно. Обеспечьте своим товарам хорошие картинки: пригласите моделей, наймите профессионального фотографа и сделайте несколько фотографий крупным платном. При возможности стоит сделать видео с демонстрацией наиболее актуальных товаров, и выложить их в карточках товаров.
Продвинуть онлайн-магазин женской одежды можно с помощью нескольких инструментов:
Бизнес — это не сложно, но волшебной кнопки «бабло» не существует, а значит придётся поработать на совесть. Мы можем дать несколько советов, которые облегчат развитие собственного дела:
Удачи в запуске собственного бизнеса!